Как открутить болт или гайку со сломанными краями, сломанным саморезом

Как открутить болт или гайку со сломанными краями, сломанным саморезом

Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Каждый хозяин рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не хочет откручиваться. Причин тому несколько: низкое качество металла, нарушение технологии (завышенные саморезы), ржавчина, время, слишком много усилий для затяжки соединения. Тем не менее можно открутить болт с оторванными краями, гайку грызть, ржавое соединение. В этой статье мы поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

Скошенный край на плоском болте или гайке – не такая уж редкость. Чрезмерное усилие затяжки и ослабления часто вызывает истирание между поверхностями болтов. Если бы болт нельзя было ослабить, обычные гаечные ключи были бы бесполезны – они бы просто вкрутили, и винт останется на месте.

Оборванные или обрезанные края гайки или болта предотвращают ослабление

Есть несколько способов удалить заклинившую гайку или болт:

    С регулируемым газовым ключом. Благодаря ребристым губкам, регулируемой степени «затяжки» и достаточному рычагу разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент не редкость, поэтому первое, что нужно сделать, если вам нужно удалить болты с зачищенной резьбы, – это попробовать этот метод.

Газовый ключ (трубка) – лучший инструмент для откручивания гаек. Создайте новые грани. Меньшие, но более четкие края. Это позволит лучше удерживать гайку тем же регулируемым газовым ключом. Лица состоят из:

    С угловой шлифовальной машиной. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность под гайкой / болтом. Это рискованное занятие, и его следует использовать как одну из последних мер. Файл. Этот метод требует больше времени, но более безопасен. Если нет острой необходимости, края лучше всего подпилить.

К гайке можно приварить расширительную пробку. Выкрутите болт с оторванными краями вручную или с помощью рычага. Этот же метод поможет, если нить «застряла». Во время сварки металл нагревается, ржавчина перегревается, грязь выгорает, после чего болт или гайку открутить намного проще. После этого открутить болт или гайку намного проще. Затем обычным ключом открутите все вместе. Но этот способ работает, если квартиры плоские. Если они закругленные, можно попробовать отрезать / долотить сверху, потом гайку приварить и попробовать открутить.

Как работать с вытяжкой Съемник можно использовать с болтами большого диаметра. Отрежьте головку или гайку, просверлите отверстие размером «под имеющийся съемник». Вставьте штифт съемника и гаечным ключом открутите весь узел, используя толстую часть, и ослабьте съемник.

Если под винтом есть пластиковая или резиновая прокладка, удалите ее и попробуйте еще раз одним из предложенных способов. Если все эти методы не позволяют открутить болт с оторванными краями, есть только один способ: обрезать / обрезать полосу и просверлить дюбель.

Заржавевшая гайка

Еще одна известная автовладельцам проблема (и не только) – ржавая гайка и / или резьба. В этом случае не нужно прилагать героических усилий для откручивания шурупов. Вы только «приклеите» края и приготовленным ниткам добавится еще одна проблема. Если не удается отвинтить после нескольких попыток, попробуйте по очереди сделать следующее:

    Используйте гаечный ключ, чтобы вкрутить болт. Есть вероятность, что ржавчина потрескается и гайку можно будет открутить. Налейте керосин на стык и подождите. Он растворит ржавчину, и тогда ржавый колпачок будет легче открутить. Но во время этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться в непосредственной близости от открытого огня.
Читайте также:  Как разобрать смеситель в ванной: смеситель однорычажный, двухвентильный, видео

Это не самое элегантное, но эффективное решение. Нагрейте колпачок. Металл расширится, и его можно будет открутить. Хитрость заключается в том, чтобы гайка оставалась горячей, а стержень болта – холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Используйте фен или открытый огонь (здесь будьте осторожны). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, нагреть его до максимальной температуры, а потом быстро нагреть стык. Этот метод (почти) разрушит гайку, поэтому его следует использовать только в безнадежных ситуациях. По краям сделайте бороздки (при помощи ножовки, болгарки, напильника). В эту выемку следует вставить отвертку с плоским лезвием в направлении отвинчивания. По рукоятке постукивают молотком. Если есть хоть какое-то движение, возможно, открутить удастся.

Съёмник треснувших гаек Воспользуйтесь специальным съемником (фото выше). Штифт при помощи винта упирается в одну из плоскостей, после чего его можно попробовать вытащить. Благодаря тому, что рычаг может быть установлен, он может работать даже в очень сложных ситуациях.

Вы также можете бороться с ржавчиной с помощью смазки. Попробуйте залить универсальную жидкую смазку (выпускается в баллончиках WD40). Подождав несколько часов, попробуйте поработать с ключом. Не сработало – пробуйте другие методы один за другим.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

При закручивании и закручивании шурупов их края теряют остроту, отвертка поворачивается, а сам шуруп остается на месте. Если он «сидит» в дереве, гипсе, ДСП или подобных, не очень твердых материалах, можно подложить под отвертку тонкую резину (например, для волос). Благодаря усилию пружины достигается более плотное прилегание к остальным краям, что помогает отвертке соскользнуть с места. Другие методы более «травматичны»:

    Вырежьте бороздки внутри «щипковой» воронки, открутите плоской отверткой. Этот способ довольно опасен: если стенки «воронки» будут слишком тонкими, есть вероятность, что головка винта просто развалится от усилия. Останется только винт и открутить его не получится.

Такой винт сложно открутить Просверлите и открутите съемником малого диаметра. Берем стамеску, растираем до размера головы. Установите долото на полосу и несколько раз ударьте по ней молотком. Образуется новая плоскость, и в то же время может отколоться имеющаяся ржавчина (если самосверлящий винт застрял в утюге). Воспользуйтесь тем же зубилом, чтобы попытаться сдвинуть упорный болт с места. Чтобы облегчить этот процесс, вы можете слить масло для дерева или смазку WD40 на металл. Просверлите плоский материал, возьмите трубку с внутренним диаметром немного больше диаметра полосы и наденьте ее на полосу. Внутрь налить клей. Когда клей застынет, откручиваем тюбик.

Откручиваем саморез (крестовина)

Оставшийся болт или шпилька без планки можно открутить, нарезав левую резьбу на оставшийся корпус, нанести каплю «крутящего» клея, вкрутить левый кран, оставить на час. Нанесите каплю масла на основную нить и оставьте на час. После того, как клей застынет, открутите его. Если остатки самореза застряли в древесине, это отверстие проще заделать и рядом установить другой крепеж.

Читайте также:  Теплый пол в ванной: как сделать самому, инструкция yourself

Как снять гайку с сорванными гранями и резьбой?

Причины проблемы Как удалить? Рекомендации

Самые неприятные моменты в быту или на производстве – это не процессы ремонта какого-либо устройства, а проблемы, возникающие при разборке его узлов и механизмов. Чаще всего проблемы возникают при разборке соединений, выполненных на болтах и ​​гайках. Рассмотрим причины, по которым гайка не откручивается от болта, и найдем способ решить эту проблему.

Причины проблемы

Несколько факторов могут быть основной причиной того, что орехи трудно удалить.

    Влияние коррозионных процессов на металл разъема. Здесь все зависит от времени и интенсивности коррозионного воздействия: чем дольше и активнее процесс, тем больше проблем с разборкой крепежа. Чем дольше длится этот процесс, тем сложнее становится разобрать муфту. Резьба скрепляемых элементов повреждается, ржавые края гайки могут откалываться, и, кроме того, из-за сложной коррозии и химико-физических явлений, происходящих в машине, резьба постоянно слипается.

    Использование инструментов более низкого качества или предназначенных для совершенно иных целей. Нередко можно купить комплекты инструментов для ремонта автомобилей или домашнего хозяйства по заниженным ценам в ваших руках, на рынках или в магазинах автозапчастей. Но следует понимать, что хороший набор инструментов не может стоить 500 рублей. В итоге получается, что ключи в таком наборе изготовлены из некачественного мягкого металла, поэтому при затяжке или откручивании шурупов даже с небольшим усилием рабочие части (уголки) деформируются и не соответствуют заданные размеры инструментов. В результате рвутся края ореха. То же самое происходит, если вы используете не ключи, предназначенные для этой цели, а, например, плоскогубцы или динамометрический ключ.

    В болтовом соединении используется гайка из мягкого металла или низкосортной стали, что не подходит для данного типа крепления. При приложении даже небольшого усилия кромки часто соскальзывают, и проскочившую гайку обычным гаечным ключом не открутить.

    При затягивании и ослаблении гайки прилагаемая сила была намного больше, чем сила, разрешенная для соединения. Это может привести к двум проблемным ситуациям: рваные края или поврежденная резьба. Есть и третий вариант, но он не менее проблематичен, чем первые два. Нередко обе проблемы возникают одновременно в результате одного повышенного воздействия на затяжку резьбового соединения – как торцевого скольжения, так и обрыва резьбы.

Причины проблем понятны, теперь давайте посмотрим на решения.

Как открутить?

Когда невозможно снять гайку с болта или болта по причинам, указанным выше, существуют способы исправить эту ситуацию, которые были проверены на практике. Знакомство с ними будет полезно автолюбителям и другим людям, занимающимся ремонтом машин.

Сорваны грани

Здесь могут быть полезны следующие инструменты:

    головка подходящего размера (особенно в том случае, когда не все границы фац на гайке вырваны); газовый ключ; плоскогубцы или клещи (с мелкими зубьями) специальный гайковерт со сломанными краями.

Если эти инструменты не выполняют свою роль, то следует принять более трудоемкие меры:

    Восстановить фаски шлифованием напильником или подрезкой болгаркой (для получения фаски под ключ меньшего размера); для приваривания другой гайки со сплющенным краем к гайке со сплющенным краем; если проблема связана с поломкой болта или поверхностей болта, можно приварить Т-образный болт к плоскостям этих крепежных деталей и попытаться ослабить их с помощью рычага.
Читайте также:  Как разобрать кондиционер своими руками: пошаговая инструкция по разборке

Ржавый крепеж

Ржавые крепежи иногда можно открутить, ударив по ним тяжелым предметом и пропитав ржавчину керосином или специальными средствами.

Кроме того, можно быстро нагреть гайку горелкой или строительным феном и попробовать открутить, не дожидаясь, пока нагреется шпилька или болт.

Сорванная резьба

В случае обрыва резьбы ни инструменты, ни все описанные выше методы устранения дефектов в случае обрыва кромок и ржавчины не помогут. При наличии свободного доступа к проблемным участкам может пригодиться специальный инструмент, называемый гайкой. С его помощью гайка с порванной резьбой делится пополам и снимается с болта, а на ее место накручивается новая. Однако, если резьба на штифте порвалась, необходимо удалить все соединение.

Иногда обрывается резьба на стержне болта или шпинделе в центре, поэтому гайку невозможно полностью открутить, так как поврежденное место не позволяет ее открутить.

Такая проблема решается легко – отрезаем булавку или булавку вместе с оборванной резьбой.

К сожалению, многие из вышеперечисленных методов не подходят для решения этой проблемы в труднодоступном месте. В таких местах обычно принимают кардинальные меры – либо разъем вырезают полностью, либо разбирают по частям (например, вырезают гайку, а затем высверливают штифт или штифт).

Рекомендации

Лучший способ избежать подобных проблем с резьбовым креплением деталей и узлов – периодически проводить профилактические мероприятия. Например, крепеж, находящийся в труднодоступных местах или в тяжелых условиях работы, нужно периодически «откручивать» – откручивать, а затем снова вкручивать.

Кроме того, при ремонте необходимо смазать все резьбовые соединения графитовой или другой специальной смазкой. Это предотвращает образование коррозионных процессов в стыках и облегчает их разборку в случае необходимости.

При затягивании гаек всегда используйте динамометрический ключ. Для многих резьбовых соединений в транспортных средствах или другом чувствительном оборудовании моменты затяжки рекомендованы в руководстве.

Не игнорируйте эти рекомендации, иначе вы можете не только порвать резьбу или края на застежке, но и сломать более ценную деталь или часть механизма.

Соблюдайте все меры предосторожности при снятии болтов и штифтов с помощью сварки или болторезного станка. Следует помнить, что неосторожность при работе с такими устройствами может привести к собственной травме, а также возгоранию машин с маслом и бензином.

После ремонта станка все старые, ржавые, погнутые или с поврежденной резьбой и краями необходимо заменить новыми крепежными деталями. Не экономьте на таких мелочах, уважайте свой труд и время, которые могут понадобиться при последующем ремонте.

См. Ниже, как легко снять гайку.

Оцените статью
Добавить комментарий