Въезд в гараж своими руками: что из чего сделать, как залить отмостку, устройство пандуса, откоса и другие нюансы бетонирования

Въезд в гараж своими руками: что из чего сделать, как залить отмостку, устройство пандуса, откоса и другие нюансы бетонирования

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Каждый автовладелец хочет, чтобы подъезд к его гаражу был чистым и удобным. Особенно это актуально осенью и зимой, когда погода резко меняется.

В таких условиях необходимо использовать устройство, которое облегчит вход в гараж и защитит его от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь и лед перед гаражом создают множество трудностей при въезде. Обледенелая ступенька, по которой скользят шины транспортного средства, создает опасность аварийной ситуации и создает дополнительную нагрузку на подвеску транспортного средства.

Скопившаяся на пороге вода имеет свойство попадать в гараж. Трудности, особенно в сумерках, с подъёмом машины к воротам гаража, всегда есть риск наезда кузовом машины на препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства ввода.

К устройствам этого типа могут относиться:

    пандус; строительные леса; стяжка.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъездную дорожку в частном доме? Мы подробно расскажем, пошаговая инструкция вашему вниманию.

Пандус

Сама рампа представляет собой довольно простую конструкцию. Основная цель его создания – организовать комфортный въезд в гараж. Чем мягче пандус, тем удобнее пользоваться.

Тип проезжей части зависит от расположения проезжей части к гаражу – это может быть прямой подъезд или изогнутый подъезд. Подъездной путь можно сделать с пандусом вверх или вниз (если он ведет, например, в гараж в подвале).

На пандусе устанавливаются бордюры, чтобы машина не скатывалась под гору, а на пандусе вниз бордюры используются в качестве упоров.

Обычно ширина пандуса на 30 см шире ворот гаража, в дальнем конце пандус немного шире для облегчения доступа. Оптимальная длина – 5 метров, но она может меняться в зависимости от пожеланий хозяина.

Уклон тротуара и дренажная система выполнены таким же образом, а в передней части подоконника рампы установлен дренажный желоб, покрытый сеткой, благодаря которому осадки стекают в стороны и отводятся с устройство.

Наряду с пандусом от пола гаража часто используется пандус порога, так называемый метровая рампа, которая делает въезд мягким и снижает нагрузку на подвеску автомобиля.

Варианты, из которых изготавливается пандус, могут быть совершенно разными – это дерево, металл и бетон. Их достоинства и недостатки:

Дерево: простое и легкое в изготовлении, но недолговечное, пандус нужно менять каждые 2-3 года. Металл: прочный и надежный, но становится очень скользким при отрицательных температурах. Бетон: лучший вариант по соотношению цена-качество. Бетонный пандус может прослужить долгие годы, если при его строительстве соблюдались все правила, указанные в соответствующем СНиП.

Устройство въезда в гараж.

Отмостка

Слепой двор – полоса из бетона или асфальта с уклоном в сторону от здания для отвода воды.

Оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширина зоны жалюзи может варьироваться от 1 м до значения, которое кажется оптимальным для автовладельца. Часто отмостка занимает весь фасад дома и облицована плиткой, что смотрится очень интересно.

Стяжка

Натяжной – слой цементно-песчаного или асфальтобетона, используемый для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом – ровная бетонированная поверхность, применяемая в случае недостаточной жесткости почвенного слоя.

Даже если пол гаража находится на одном уровне с проезжей частью, порог можно поднять, чтобы защитить гараж от дождя. Лучший уровень для поднятия порога: 20см. Уклон пандуса 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

Бетонные плиты.

Площадку перед гаражом можно обустроить, положив на песчано-гравийную подушку железобетонные плиты. Можно выбрать панели любой длины, а сборка панелей с помощью крана очень проста.

Читайте также:  Шлифовка паркета своими руками: инструменты инструкция

Это прочная и надежная конструкция, но главный ее недостаток – стоимость. Более того, если вокруг строительной площадки налажена коммуникация, обеспечить работу крана сложно или невозможно.

Тротуарная плитка.

Какой хороший подъезд к гаражу, выложенному тротуарной плиткой? Довольно красивая и прочная конструкция, которая прослужит не один год. Обязательно использование вибропрессованной плитки (вибропрессованная плитка изготавливается из гипсовых компонентов, которые довольно недолговечны).

Недостатком черепицы является ее высокая солеустойчивость, в этом случае ее следует менять каждые 3 года. Кроме того, существует опасность обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Вход в гараж: фото выложенного плиткой участка.

Литье.

Пожалуй, это самое недорогое и практичное решение.

Правильно устроенный, служит долгие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчивый к суровым погодным условиям, не портится под воздействием соли.

Нормы по наклону пандуса

Какой должен быть уклон входа в подземный гараж? В соответствии с действующими строительными нормами и правилами 21-02-99 п. 5.28 «Автостоянки» продольный уклон открытых пандусов (улиц) должен быть не более 10%. Т. е. при перепаде высоты 10 см нижняя часть пандуса должна быть длиной 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Вначале следует сказать несколько слов о бесплодных землях, потому что строительство на таких землях в нашей стране очень распространено.

Все глинистые почвы (в том числе: суглинки, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод называются отвальными почвами. Глина в почвах пашни хорошо удерживает влагу, а при промерзании земля расширяется во всех направлениях, что может привести к подъему возведенных на ней построек.

Для неглубоких строительных работ меры против провалов грунта состоят в том, чтобы удалить часть земли под зданием и заменить ее не удерживающими материалами. Кроме того, в непосредственной близости от здания принимаются меры по предотвращению замерзания путем изоляции грунта от замерзания, например, полистиролом.

Как залить подъезд в гараж? Как правильно затереть подъезд в гараж? Этапы работ по заливке и бетонированию:

Выкопайте почву примерно на 40 см под размер будущей стяжки. Уложить первый слой песка (песчаную подушку), утрамбовать, залить водой. Насыпьте второй слой песка, утрамбуйте, залейте водой. На верх траншеи нанести слой щебня. Если стяжка уложена не по всей длине машины, оставшийся участок можно засыпать слоем щебня, предварительно удалив растительность в месте засыпки и устроив геотекстиль (чтобы щебень не проваливался в землю. ). Будущую стяжку следует отделить от фундамента полосой линолеума в том случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Оставьте зазор примерно 3 см между стяжкой и каркасом. Сделайте опалубку из досок с трех сторон. Опалубку можно сделать из досок толщиной 25 мм. Осторожно прикрепите опалубку (можно также посыпать гравием снаружи всю поверхность досок), убедившись, что она ровная и ровная. Плиты можно покрыть специальным маслом для опалубки, чтобы облегчить их последующее отделение от бетона, не повреждая стяжку. Смазка Hormusend HLV-37 подходит для этой цели. Уложите утеплитель (плиты из экструдированного пенополистирола толщиной 5 см) по всей поверхности на гравийную подушку. Каркас арматуры подвяжите под залитым щебеночным раствором. Для приготовления раствора «Фэй» может быть добавлен в качестве пластификатора. Залить основной слой бетона с помощью вибрационного уплотнителя. После укладки основного слоя из бетона на него кладут сетку с ячейкой 50х50 мм (арматура). Раствор перемешать, на этот раз без добавления щебня (только пластификатор, цемент, песок), вылить финальную стяжку. Выровняйте чистовую стяжку с помощью доски. Придавливание стяжки следует проводить после того, как на поверхности стяжки появится достаточное количество влаги. Защищайте стяжку от птиц и животных в период высыхания.

Бетонная стяжка полностью затвердеет примерно через 15 дней. Стяжку нужно поливать 5-7 дней, чтобы она все время оставалась влажной. Стяжку также можно покрыть пленкой, и при сохранении соответствующей влажности стяжки ее можно не использовать в процессе полива.

Читайте также:  Конвекционный котел: что это такое, устройство, способы установки, сравнение

Размеры и изготавливаемые материалы:

    цемент марки М400; песок, толщина слоя: по 15 см; щебень, толщина слоя: 10 см бетон, толщина слоя: 15 см пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5 Пропорции раствора для стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» как пластификатор делает раствор более эластичным (за счет добавления глицерина). Пропорция: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А вот видео, как сделать отсостку для гаража.

Обустройство въезда в гараж позволяет создать удобное и хорошо просматриваемое место, а автовладельцу – уверенно и точно управлять автомобилем. Вода, которая собирается на пороге, тоже не попадает внутрь гаража, если перед ней установить правильно сделанное въездное устройство.

Затраченные на обустройство гаража усилия с лихвой компенсируются комфортом и хорошим настроением автовладельца, а также легкостью и безопасностью эксплуатации.

Как сделать заезд в гараж из досок

Площадка перед гаражом

Многие водители не могут выйти из гаража, особенно зимой. Для того, чтобы было удобно заходить и выезжать из гаража, перед гаражом нужно сделать качественную площадку, на которой будет удобно заходить в гараж.
Также необходимо сделать бетонную подъездную дорогу, чтобы в плохих погодных условиях в дождь, слякоть и грязь можно было комфортно добраться до гаража без особых проблем. Теперь, когда мы убедились в необходимости создать площадку перед гаражом своими руками, давайте разберемся, как это сделать.

Для начала нужно выбрать материал, из которого будет изготовлена ​​накладка. Давайте посмотрим на варианты.

Очень дешевый, но крайне ненадежный материал. Всего за несколько месяцев он может значительно изнашиваться, и его необходимо будет заменить. Колоды из дерева удобно использовать только как временный вариант. Если вам нужен удобный доступ, лучше поискать другой вариант.

Это неплохой материал, выхода хватит на долгие годы, но зимой пользоваться будет очень неудобно.

Варианты устройства, как сделать въезд в гараж

Идеальным устройством может стать пандус или площадка, если при входе или выходе вы совершенно не чувствуете их влияния на характер движения автомобиля. В этом случае водитель чувствует себя так, как будто едет по абсолютно ровной ровной поверхности. На практике добиться такого эффекта практически невозможно из-за аппарели подоконника и естественного падения стока дождевой воды.

Для правильного въезда на рампу следует учитывать следующие особенности:

    Характеристики проезжей части, ее уклон и размеры перед въездом в гараж; Материал, из которого сделана поверхность и наличие ливневых желобов; Наличие препятствий на месте, препятствующих нормальному доступу в гараж и габаритные размеры проезжей части перед гаражом.

Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

Удобство въезда в гараж во многом зависит от длины и размера площади перед въездными воротами в помещение. Для частного дома размеры можно подбирать практически без ограничений. В большинстве случаев владельцы предпочитают объединять территорию перед гаражом с выходом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях зайти в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна площадь не менее 3х4 м. В случае с пикапами или заднеприводными автомобилями ширина и длина въезда увеличивается до 5 м, при ширине двери не более 2, 8 – 3 м.

Угол наклона аппарели выбирается в пределах от 6o до 18o. В первом случае предусматривается нормальный уклон дренажа для отвода дождевой воды, при четырехметровом входе перепад высот будет не менее 20 см, что практически не влияет на удобство вождения. Второе значение уклона входа используется для гаражей, расположенных на склоне, например, в подвале дома, и в этом случае разница уровней может составлять более одного метра. По сути, это предел уклона дороги, разрешенный правилами дорожного движения для парковки автомобиля.

Читайте также:  Печь-мангал своими руками - пошаговая инструкция!

В условиях гаражного кооператива расстояние между гаражными рядами составляет от 6 до 8 метров, что позволяет даже заднеприводному ГАЗ 24 с радиусом поворота 5,5 м въехать с поворотом на 90 о, что вполне реально сделать. с первой попытки.

С углом входа в гараж намного сложнее. Правильный подъезд между гаражами – одна полоса движения. Разные углы и длина проезжей части делают проезд по ней практически невозможным. В случае, если порог и пол гаража высокие, угол проезжей части должен иметь переменный уклон, увеличивающийся по мере приближения гаража к порогу. Въезд в гараж оказывается не очень удобным, но это лучше, чем перекрытие проезда индивидуальным пандусом.

Отдельно стоит упомянуть вход в гараж, который находится в подвале или цокольном этаже здания. Перепад в высоте может составлять более двух метров. Если соблюдать Правила дорожного движения, наклонный въезд в гараж будет более десяти метров.

Поэтому конструкция входа в этом случае выполнена либо в виде серпантина, либо в виде двухуровневого спуска с ровной площадкой перед воротами. Вам понадобится площадка для организации отвода дождевой воды и талого снега.

Материалы, используемые для обустройства пандуса

В большинстве случаев для строительства пандуса или входа в гараж используются те же материалы и технологии, что и для строительства тротуара на шоссе. Это может быть бетонная плита, асфальтовое покрытие, брусчатка, тротуарная плитка или толстые листы профлиста. Какой именно материал подходит для разводки пандуса, нужно выбирать в зависимости от угла наклона площадки и нагрузки на тротуар.

Удобнее всего организовать въезд в виде асфальтовой площадки. Для создания доступа к подготовленной песчано-гравийной подушке кладут кирпичи или куски шлака, закрепляют бетонным раствором. Верхний слой проезжей части выравнивается слоем гравия, покрывается слоем разогретого асфальта, тщательно прикатывается и уплотняется. Бока также обычно делают гладкими, чтобы компоненты подвески не опрокидывались или не ударялись о край в случае, если водитель не замечает правильного направления движения.

Самый красивый и дорогой вариант – вымостить входную зону в виде брусчатки или плитки. Варианты плитки можно использовать на небольших углах уклона и потребуют подушки и уклона в виде нескольких последовательных террас. В качестве подушки используется мелкий гравий и песок, а слои разделены листом геотекстиля.

Тротуарная плитка намного прочнее и устойчивее к изменяющимся нагрузкам. Тротуарная плитка подъездной дороги может скользить или разрушаться, но полова может выдержать любой уклон поверхности. У брусчатки есть один серьезный недостаток – при малейшем появлении снега или только при замерзшем слое воды брусчатка становится скользкой, как лед, поэтому такие покрытия не могут укладывать растяжки и входы с двойным уклоном – поперечным и продольным.

Бетонные пандусы и площадки сделать проще всего. Достаточно вырыть траншею под штыковую лопату, сделать засыпку песком, уложить опалубку, уложить арматурную сетку и залить бетон. После первоначального застывания бетонной массы следует придать заливке необходимый уклон с помощью деревянного шаблона. В некоторых случаях арматурную сетку следует заделывать как можно глубже, чтобы острые концы бетонной арматуры не «выскакивали» после нескольких лет использования.

Если вход в гараж имеет значительный перепад высот, подъезд бетонный в виде нескольких террас. После застывания бетона установленные внутренние перемычки придется подрезать и заделать цементным раствором, чтобы набухшее от влаги дерево не сломало бетонную плиту.

Тротуарная плитка

Довольно практичный и простой в установке вариант. Тротуарная плитка довольно красивая и пролежит перед гаражом долгие годы.

Есть много вариантов бетонных площадок. Некоторые из них максимально просты и недолговечны, но мы рассмотрим лучший вариант.

Оцените статью
Добавить комментарий